Использование искусственного интеллекта в сфере образования

Аннотация: 
Искусственный интеллект (ИИ) стремительно меняет мир, и образование не является исключением. Взаимодействие педагогики и ИИ открывает новые горизонты для персонализации обучения, повышения эффективности образовательного процесса, включая процесс самоопределения обучающихся, решения существующих проблем в сфере образования. В данной статье анализируется возможное влияние ИИ на процесс образования, а именно в контексте педагогики и преподавания, выделяются новые возможности, включая возможность развития различных компетенций и помощи в самоопределении, которые могут появиться из-за внедрения ИИ в сфере образования, которые касаются как обучающихся, так и преподавателей, также анализируются вызовы и иные проблемные аспекты, которые могут возникать при внедрении новых технологий. Предлагается концепция оптимизации дистанционного обучения, ориентированная на поддержку самоопределения молодежи и включающая интеграцию инструментов профессиональной ориентации. Авторами рассматриваются тенденции понятивного аспекта педагогической науки, в которой раскрываются новые понятия, такие как цифровая педагогика и цифровое образования, связанные с новым технологическим укладом. Делается вывод, что при внедрении технологии искусственного интеллекта следует придерживаться взвешенного подхода к интеграции ИИ в образовательный процесс, где сохраняется баланс между инновациями и традиционными методами преподавания.
Страницы: 
172-178
doi: 

10.24412/1994-3776-2024-4-172-178

Похожие статьи: