Автор:
Аннотация:
В статье рассмотрены современные подходы к управлению талантами, с акцентом на продуктивность научной работы, как ключевой индикатор эффективности преподавателей и ученых. Научная продуктивность в университетской среде традиционно оценивается на основе количественных показателей. Однако такие подходы часто критикуются за ориентацию исключительно на числовые метрики, что не позволяет в полной мере учитывать качественные, инновационные и личностно-профессиональные аспекты научных исследований. В рамках исследования предложена методика, основанная на гибридном подходе к оценке продуктивности. На основании анализа и предложенной методики в статье разработаны рекомендации для университетов по внедрению систем оценки, ориентированных на поддержку талантов. В заключении обосновывается, что внедрение комплексных систем управления талантами и продуктивности научной деятельности не только способствует развитию человеческого капитала университетов, но и усиливает их позиции в глобальном научно-образовательном пространстве. Таким образом, статья вносит вклад в развитие теории и практики управления талантами, предлагая научно обоснованный и практически применимый подход к оценке продуктивности научной деятельности в сфере высшего образования.
Ключевые слова:
Страницы:
30-36
doi:
10.24412/1994-3776-2024-4-30-36