Речевая компетентность как профессионально-важное качество современных работников

Автор: 
Аннотация: 
Статья посвящена речевой компетентности как универсальному профессионально-важному качеству современных работников, в обязанности которых входят переговоры и общение с людьми. Рассмотрена речь как междисциплинарная категория, изучающаяся в антропологии, психолингвистике, психологии, социологии, медицине и др. науках. В статье раскрыты отличия речевой компетентности от коммуникативной. Проанализированы проблемы речевой компетентности: недостаточная чёткость и эффективность речи в рабочих ситуациях, речевая тревожность, непонимание контекста речевых высказываний и др. Выделены критерии сформированной речевой компетентности и влияния внутренних и внешние факторов. Обоснована необходимость изучения речевой компетентности и разработки рекомендаций по ее развитию для работников разных сфер профессиональной деятельности.
Страницы: 
10-13
Файл: 

Для цитирования: Иванова А.Ю. Речевая компетентность как профессионально-важное качество современных работников // "Телескоп": журнал социологических и маркетинговых исследований. 2022. № 4. С. 10-13. DOI:10.24412/1994-3776-2022-4-10-13

Похожие статьи: