Установки россиян и европейцев по отношению к проблеме изменения климата – скептицизм или амбивалентность?

Аннотация: 
Изменение климата земли является одной из наиболее значимых глобальных проблем для человечества, и решение ее требует совместных усилий стран, компаний и населения. Пока масштаб и консолидированность усилий по решению этой проблемы между странами и внутри отдельных стран остаются довольно ограниченными, а результаты принятых мер более чем неопределенными. Важной составляющей в решении проблемы изменения климата является поддержка и широкое участие населения. Сравнительные данные об установках и взглядах населения разных стран на проблему изменения климата земли были получены в восьмой волне Европейского социального исследования (ESS). На основе этих данных проводится анализ структуры установок людей по отношению к проблеме изменения климата в 23 странах Европы, включая Россию, особенности восприятия этой проблемы отдельных социальных групп. К настоящему времени в странах «большой Европы» достигнут относительно высокий консенсус в отношении базовых сторон отношения к проблеме изменения климата – высокая общественная информированность о проблеме, осознание и принятие ее как глобальной угрозы человечеству, а также ее антропогенных причин. Однако в отношении установок, которые имеют мотивирующие значение и влияют на реальное поведение людей или их политические взгляд в отношении поддержки конкретных решений, направленных на борьбу с изменением климата, различия между европейскими странами очень велики. Готовность к совместным действиям по решению проблемы изменения климата в европейских обществах за лишь некоторым исключением еще очень низка. Российское общество отличается особенно глубокой амбивалентностью во взглядах на возможные последствия изменения климата, а также на поддержку различных действий, направленный на борьбу с проблемой.
Страницы: 
134-144
Файл: 

Для цитирования: Андреенкова А.В. Установки россиян и европейцев по отношению к проблеме изменения климата – скептицизм или амбивалентность? // "Телескоп": журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 1. С. 134-144. DOI:10.51692/1994-3776_2021_1_134